Авторитетное издание Focus утверждает, что, кроме Катара, который давно заинтересован в покупке части в немецкой компании, появились еще три претендента на лакомый кусок автомобильного пирога, среди которых китайский и российский государственные фонды.
За Porsche действительно стоит побороться, ведь это не только прибыльное производство машин класса премиум, но еще и 51% крупнейшего европейского автопроизводителя Volkswagen.
Штутгартский концерн не выдержал амбициозных планов руководства. После того, как Porsche приобрел контрольный пакет VW, который значительно превосходил его по размерам, сам он очутился под прессом долгов в размере 9 млрд евро. Осенью прошлого года Porsche объявил, что приобрел опционы на покупку 75% акций VW, однако сумел приобрести лишь 51% ценных бумаг концерна. Именно поэтому концерн находится в настоящий момент в поиске состоятельного спонсора.
Пока Porsche находится в проигрышной позиции, потому что может за бесценок достаться более мощному сопернику. Если помощь извне не поступит, компания будет сама поглощена концерном Volkswagen.
В соответствии с предложенными условиями, Volkswagen выплатит Porsche сумму в 3-4 млрд евро при 50% швабской компании. Руководство Porsche в лице главы компании Венделина Видекинга и председателя совета директоров Вольфганга Порше до конца июля должны решить, согласны ли они на такой вариант. В случае их негативного решения руководство Volkswagen обещает требовать выплаты кредиту в размере 700 млн евро, предоставленного Porsche для стабилизации финансового положения.
Пока же Видекинг предупредил семьи Порше и Пих, которые владеют большими пакетами и в той и в другой компании, что им следует воздержаться от продажи пакета Porsche по цене ниже рыночной. Аналитики считают, что 4 млрд евро за половину Porsche - очень маленькая цена, поскольку вся компания оценивается приблизительно в 12 млрд евро.
Следовательно, если русский бизнес и решил уложиться в Porsche, лучшее время просто не найти. Вряд ли это будет большой пакет акций, скорее всего, частица эта составит не больше 5-10%, однако это может дать пропуск к такому автогиганту, как VW. Таким образом, два крупнейших автопроизводителя Германии (включая Opel) могут быть подключены к возрождению российского автопрома.
Opel, правда, в последнее время "подвисал". На выходных министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг заявил, что, несмотря на выгодное предложение канадской компании Magna и Сбербанка РФ, в ситуации с продажей Opel еще ничего не решено и другие претенденты могут делать свои предложения.
На прошлой неделе свои заявки направили бельгийский холдинг RHJ и китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). Правда, российско-канадское предложение имеет приоритетные позиции, до 15 июля она якобы должна быть одобрена. В это же время наблюдательный совет Volkswagen должен решить об операции из Porsche. Не исключено, что до этого времени все эти немецкие автокомпании станут более "русскими".
Комментариев нет:
Отправить комментарий