Немаловажную роль в развитии скоростного движения на Приволжской дороге будет играть строительство обводного железнодорожного пути вокруг Саратовского узла.
Первая очередь обвода – участок Липовский – Курдюм – была построена еще в 1990 году. Но в дальнейшем, из-за падения объемов перевозок, работы по проектированию и строительству были прекращены. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом.
Рост грузоперевозок в регионе требует значительного увеличения пропускной способности, чего станция Саратов-1, в ее сегодняшнем виде, обеспечить не способна. Развивать же ее инфраструктуру и подходы к ней практически невозможно из-за плотной городской застройки, со всех сторон обступившей «столичную» станцию дороги. Да и город станет чище, вздохнет свободней, если убрать из него основные грузовые потоки.
Поэтому одной из приоритетных задач как для Саратовской области, так и для Приволжской железной дороги является строительство обводного железнодорожного пути Татищево – Ивановский. Ориентировочная стоимость этого перспективного проекта – свыше 11 миллиардов рублей. А завершить работы по строительству планируется до 2015 года.
По мнению Александра Смородина, ввод в эксплуатацию обводного железнодорожного пути позволит свободно пропускать возрастающие объемы грузов, что идут транзитом через Саратовскую область, а также освободит при этом Саратовский узел для полноценной работы пассажирского комплекса.
– У железнодорожников появится возможность развивать пассажирские перевозки в дальнем и пригородном направлениях, – объясняет главный инженер Приволжской дороги. – Кроме того, в результате реализации этого проекта нефтеналивные, химические и другие опасные грузы будут выведены за черту города, что, конечно же, повысит безопасность жителей Саратова и снизит экологические риски.
– Сегодня мы уже начали реализовывать этот проект, – комментирует ситуацию губернатор Саратовской области Павел Ипатов. – Институт «Саратовжелдорпроект» ведет разработку технико-экономического обоснования строительства железнодорожного обвода Саратовского узла. Проведены изыскательские и топографические работы, определена трасса строительства обводного пути на участке Татищево – Ивановский протяженностью
Региональная власть не меньше железнодорожников заинтересована в строительстве обводного пути, и взяла на себя частичное финансирование проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий