суббота, 1 августа 2009 г.

ОАО "РЖД" заявляет о начавшемся инновационном развитии железнодорожного транспорта

30 июля в рамках первой демонстрационной поездки высокоскоростного поезда "Сапсан" по маршруту Москва - Санкт-Петербург прошло совещание на тему "Реализация стратегии инновационного развития транспортного комплекса России. Железнодорожный транспорт".

В совещании приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, представители компаний "Сименс", ОАО "РЖД", ОАО Трансмашхолдинг" и другие официальные лица.

"Участие в проекте производства "Сапсана" российских ученых и специалистов является хорошим подспорьем для внедрения передовых инновационных технологий в российской промышленности", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, зарубежные производители транспортной техники заявляют о готовности перенести производство поездов в Россию при увеличении объемов заказа поездов, причем речь идет не только о компании "Сименс".

Президент ОАО "РЖД" напомнил, что, с утверждением правительством РФ "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", по сути, была сформирована программа строительства и модернизации железных дорог на долгосрочную перспективу. Благодаря этому программному документу, предусматривающему активное развитие скоростных и создание высокоскоростных магистралей, компания стала приобретать новые типы подвижного состава для пассажирского сообщения. В этой связи Владимир Якунин считает необходимым ускорить согласование проекта указа Президента РФ "О неотложных мерах по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения".

"По нашему мнению, начинать нужно со строительства первой высокоскоростной российской магистрали Москва – Санкт-Петербург, - говорит Владимир Якунин. - С 2010 года целесообразно начать инженерные изыскания и работы по проектированию магистрали. В противном случае мы всё больше будем отставать от существующих в мире технологий высокоскоростного пассажирского сообщения".

Участники совещания отметили, что российские железные дороги создают спрос на технологии, отмеченные правительством РФ как "критически важные". Например, в текущем году разработана технология спутникового мониторинга работы тяжелой ремонтной техники в "окнах", позволяющая сократить время "закрытия" перегонов на ремонт и экономить ресурсы.

Разработаны и реализуются пилотные проекты комплексной программы внедрения светодиодной техники как элемента практической реализации нанотехнологий, которые позволят обеспечить экономию электроэнергии на освещение до 40%.

Успешно ведутся испытания самого мощного в мире первого отечественного газотурбовоза ГТ-1. Этот поезд уже попал в "Книгу Рекордов России", проведя 23 января 2009 года на экспериментальном кольце ВНИИЖТ опытный поезд массой 15 тыс. тонн. Задействованные при создании газотурбовоза криогенные технологии могут также использоваться на других видах транспорта, а также в оборонной отрасли.

"Мы сегодня можем говорить о "Российских железных дорогах" не просто как о крупнейшей транспортной компании, но и как об инновационной среде, открытой и российским, и зарубежным бизнес-партнерам", - подчеркнул Владимир Якунин.

*****

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут. Сейчас время курсирования поездов составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов. Среднее время для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) не менее 5 часов.

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены и введены в эксплуатацию остальные составы.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. евро. В поезде использовано более 150 уникальных российских разработок.

"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно - и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

Комментариев нет: