27 августа на Белорусском вокзале Москвы в присутствии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, председателя РСПП Александра Шохина, первого заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, министра транспорта Московской области Петра Кацыва, генерального директора ООО "Аэроэкспресс" Максима Ликсутова и других официальных лиц состоялось открытие нового терминала "Аэроэкспресс" и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево.
Открывая мероприятие, Владимир Якунин поздравил гостей и будущих пассажиров с открытием нового интермодального сообщения, поблагодарил всех участников проекта, подчеркнув, что это пример образцового партнерства между бизнесом и органами власти.
"Мы закончили работу по организации прямого железнодорожного сообщения всех трех главных столичных аэропортов с центром Москвы больше года назад. И на этом решили не останавливаться. Открытие сообщения Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево - один из важных шагов в развитии Московского железнодорожного транспортного узла. Белорусский вокзал имеет удобное расположение, благодаря чему пассажиры смогут максимально быстро добираться до аэропорта с меньшим количеством пересадок", - сказал Владимир Якунин.
Для организации курсирования поездов "Аэроэкспресс" между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево в инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" на 2009 год предусмотрено выделение 300 млн рублей.
Работы проводятся в 2 очереди:
- проведена реконструкция пассажирской платформы №4 станции Москва-пассажирская Смоленская в зоне посадки-высадки в поезда "Аэроэкспресс": замена крайних от пути конструкций и покрытие всей ширины платформы тротуарной плиткой, замена освещения. Работы по реконструкции платформы будут продолжены в рамках второй очереди проекта.
- проведен капитальный ремонт второго Тверского пути (около станции Москва-пассажирская Смоленская), выполнена укладка съезда для выдачи электропоездов из депо для их отправления с платформы №6;
- проводится реконструкция платформ № 5 и 6 Белорусского вокзала. Проведена замена конструкций платформы №5, уложена тротуарная плитка, реконструирован павильон на выходе из тоннеля, смонтирован навес с можайской стороны, заканчивается монтаж навеса со стороны Тверского путепровода. Работы по реконструкции платформы №6 будут завершены после открытия движения поездов.
- ведется строительство двухпутной вставки в смоленской горловине ст. Москва-Бутырская, новой пассажирской платформы № 5 и пешеходного тоннеля.
Все это в настоящее время позволяет обеспечить курсирование между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево 27 пар поездов "Аэроэкспресс" в сутки. Силами ООО "Аэроэкспресс" было выполнено оборудование авиатерминала в здании Белорусского вокзала.
Регулярное движение поездов между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево открылось 28 августа.
Согласно расписанию, первый поезд из Шереметьево в Москву (Белорусский вокзал) будет отправляться в 5:00 утра, последний – в полночь. Из Москвы (с Белорусского вокзала) в Шереметьево – в 5:30 утра, последний – в 1:00 ночи. Интервал движения поездов составит порядка 30 минут, время в пути – 35 минут. Поезда буду следовать в аэропорт Шереметьево с остановкой на Савеловском вокзале, в обратном направлении без остановок.
В железнодорожном терминале "Аэроэкспресс" на Белорусском вокзале авиапассажиры внутренних линий смогут пройти регистрацию на свой рейс и оформить багаж.
*****
Открытие движения между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево стало возможным после того, как в 2008 году была построена новая двухпутная электрифицированная железнодорожная ветка, связавшая Савеловский вокзал и аэропорт Шереметьево. Электропоезда "Аэроэкспресс" с Белорусского вокзала будут также следовать по этой ветке. Новый путь был уложен на участке платформа Шереметьевская – аэропорт. Длина построенного участка – 8,2 км. В ходе работ уложено 16,45 км путей и введены в эксплуатацию следующие объекты:
- путепровод общей длиной более 420 м;
- путепровод через Старошереметьевское шоссе длиной более 36;
- железнодорожная эстакада длиной более 1300 м;
- пешеходный тоннель длиной более 20 м.
Железнодорожная линия спроектирована так, чтобы электропоезда следовали без остановок по кратчайшему маршруту с максимальным сохранением жилой застройки. В зонах жилой постройки участок оборудован шумозащитными экранами.
Стоимость строительства составила порядка 4,5 млрд рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий