воскресенье, 10 октября 2010 г.

В Финлядию в темпе "Allegro"

На Финляндском вокзале Санкт-Петербурга вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов и старший вице-президент VR-Group Антти Ятинен провели презентацию скоростного поезда "Аллегро" производства компании Alstom. На презентации была представлена также концепция бренда "Аллегро".
Аллегро (к тексту).jpg"Аллегро" - это бренд совместной услуги двух национальных перевозчиков, ОАО "РЖД" и VR, по предоставлению скоростного, удобного и высококачественного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Благодаря "Аллегро" Россия становится еще более доступной и открытой миру путем упрощения въездных процедур и таможенных формальностей", - сказал Михаил Акулов, открывая мероприятие.
С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербугом и Хельсинки сократится с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более чем трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произойдет за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч.
Михаил Акулов рассказал, что в настоящее время поезда "Аллегро" проходят испытания на территории России и Финляндии, а также совершают пробные рейсы между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Вице-президент ОАО "РЖД" уточнил, что программа подготовки запуска поездов "Аллегро" проходит согласно всем установленным срокам и не существует никаких препятствий для начала скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией в декабре 2010 года.
Планируется, что с декабря 2010 года поезда "Аллегро" ежедневно будут совершать по два рейса.
C момента начала движения поездов "Аллегро" финский поезд "Сибелиус" и российский поезд "Репин" перестанут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Российский ночной поезд "Лев Толстой" продолжит курсировать между Москвой и Хельсинки.
К лету 2011 г. предполагается повысить количество ежедневных рейсов с двух до четырех.
Во время презентации представителям СМИ был впервые показан интерьер вагонов поезда. В интерьере преобладают спокойные светло-серые и голубые тона, внутреннее пространство организовано с учетом всех возможных потребностей пассажиров. В поездах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и для пассажиров с домашними животными и салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде спроектирован специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.
В поездах "Аллегро" 344 места, в т.ч. 296 мест второго класса и 48 мест первого класса.
Пассажирские вагоны и первого и второго классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов.
Во время поездки пассажиры смогут обменять валюту или совершить возврат по чекам Tax-free. Поезда "Аллегро" спроектированы как зона для некурящих.
Михаил Акулов рассказал также и о технических особенностях поездов "Аллегро".
"Уникальность этих поездов состоит в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Также в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью",- пояснил вице-президент ОАО "РЖД".
В рамках проекта по организации скоростного движения ОАО "РЖД" провело реконструкцию участка Санкт-Петербург – Бусловская длиной 157 км.
Работы по организации скоростного сообщения между Санкт-Петербугом и Хельсинки ведутся согласно выделенному инвестиционному проекту. В рамках этого проекта проводятся работы по реконструкции под скоростное движение участка Санкт-Петербург – Бусловская и работы по выносу грузового движения на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск- Выборг. Стоимость проекта составляет 79,7 млрд. рублей, из них 51,7 млрд. рублей – средства ОАО "РЖД", и 28 млрд. рублей – средства Инвестиционного фонда. Работы по реконструкции участка Санкт-Петербург – Бусловская ведутся полностью за счет средств ОАО "РЖД".
Работы по организации скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки ведутся с опережением сроков и будут полностью завершены к началу запуска поездов.
В рамках проекта на участке Санкт-Петербург – Бусловская уже выполнен ремонт свыше 270 км железнодорожного пути (всего будет отремонтировано 292,6 км пути), проведена модернизация 47 из 53 пассажирских платформ, заканчиваются работы по строительству и реконструкции пешеходных мостов. Проведена необходимая реконструкция искусственных сооружений, контактной сети, постов электрической централизации и заменены стрелочные переводы. В целях обеспечения безопасности на линии Санкт-Петербург – Бусловская установлено специальное ограждение.
В своем выступлении Михаил Акулов отдельно коснулся вопроса обеспечения совместного движения скоростных и пригородных поездов на участке курсирования поездов "Аллегро".
- В связи с запуском поездов "Аллегро" не будет отмен пригородных поездов на всем пути их следования от Санкт-Петербурга до госграницы, а на некоторых направлениях этого участка количество пригородных поездов будет даже увеличено, - сказал вице-президент ОАО "РЖД".

Комментариев нет: