суббота, 20 июня 2009 г.

Пассажиров всех видов транспорта хотят страховать на 2 с лишним млн рублей

В распоряжении "Газеты" оказался проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. В документе, подготовленном Минтрансом и разосланном им в профильные ведомства на согласование, предлагается застраховать жизнь и здоровье каждого пассажира наболее чем 2 млн руб. (сегодня на такую сумму могут рассчитывать только родственники погибших в авиакатастрофе).

Минтранс предлагает распространить это правило (и повысить ее на 25 тыс. руб.) на пассажиров железнодорожного, воздушного, автомобильного, городского наземного электрического, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена. Сейчас автовладельцы застрахованы по ОСАГО на 160 тыс. руб, пассажиры водного транспорта - на 100 тыс, поездов при междугородних перевозках - на 12 тыс.

В Минтрансе считают, что тарифы должен будет устанавливать Минфин. Причем в законопроекте предлагается страховать граждан за счет их самих: "Покрытие затрат перевозчиков на обязательное страхование безболезненно можно провести за счет повышения платы за проезд, без расходов бюджета". Отдельно отмечается, что больше всего подорожает билет на междугородних автобусах - на 11%. Проезд на городских автобусах, трамваях, троллейбусах, метро увеличится не более чем на 5,5%. Железнодорожные билеты не должны подорожать более чем на 0,2%. В документе не приводятся расчеты подорожания полисов ОСАГО.

Страховщики, которые будут реализовывать новый закон, а в Минтрансе считают, что таковых должно быть около 150 - примерно 20% нынешнего числа участников рынка, обязаны будут состоять в некоем союзе - ассоциации по гарантированию выплат. Страховщики обязаны будут уплачивать членские взносы, из них будут формироваться компенсационные фонды, из которых будут производиться выплаты по долгам ушедших с рынка компаний. Сейчас по такому принципу работает Российский союз автостраховщиков.

Как новый союз должен взаимодействовать с уже существующим, в Минтрансе не уточняют. "Если даже закон будет принят, инициативы едва ли коснутся ОСАГО. Ведь для этого придется менять тарифы по этому бизнесу, чего в разгар кризиса никто делать не будет, - считает гендиректор компании МАКС Надежда Мартьянова. - В целом же инициативу я полностью поддерживаю".
"Я считаю, что давно пора было привести к единому значению выплаты по смерти. Ведь сейчас разброс составляет от 12 тыс. до 2 млн руб, - говорит вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин. - Что касается тарифов по страхованию ответственности автовладельцев, то не торопитесь. Все понимают, что высокие тарифы никому не интересны. Пусть сначала актуарии рассчитают суммы, а потом уже поднимем дискуссию".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает Российский союз автостраховщиков (РСА), курирующий рынок ОСАГО, в нарушении закона о конкуренции. По словам начальника управления контроля финансовых рынков службы Юлии Бондаревой, против союза возбуждено дело из-за того, что в правилах профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО устанавливается предельная комиссия агентам на уровне 10%. В РСА между тем уверяют, что подобная норма действует уже несколько лет, и недоумевают, почему ФАС заинтересовалась этой темой только сейчас. По закону страховщики ОСАГО должны 77% сборов по этому бизнесу отправлять в резерв будущих выплат, еще 3% - в компенсационные фонды, а оставшиеся 20% могут идти на расходы на ведение дела. В том числе на комиссии агентам. Если факт нарушения закона будет доказан, РСА грозят серьезные штрафы, сообщает Mail.Ru.

Комментариев нет: