четверг, 21 июля 2011 г.

ВАЗ, вращайся: от «копейки» до «Ларгуса»


АвтоВАЗ в эти дни отмечает свое 45-летие. Решение построить первый завод в Тольятти сегодня без преувеличения называют историческим. В честь этой даты в столичном Манеже открывается выставка, на которой будут представлены уникальные машины «Лада», долгожданный народный автомобиль «Лада Гранта», а также редкие фото- и видеоархивы.
Валерий Полицыко с АвтоВАЗом по жизни. Сначала 10 лет не вылезал из «копейки», потом «пятерка», «десятка», «Лада Приора». Как там все внутри устроено, он знает до винтика, потому что с 70-х собирал на заводе их сам. И шутка про то, что эти народные автомобили — «инородные» ему обидна. Ведь Тольятти — не Москва, а Москва — еще не вся Россия.
«Импортная машина, конечно, может и будет лучше, но попробуй купи по цене равную. У нас же не богачи одни, чтоб иномарки брать», — говорит заместитель директора сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа Валерий Полицыко.
Из 45-летней истории АвтоВАЗа для выставки выбрали 9 моделей. Самая массовая — вишневая «копейка». Та самая, первая. В апреле 70-го в светлое будущее на ней въезжал тольяттинский передовик производства, откатал почти 20 лет и сдал в музей завода со своими же номерами. «Экзотичный марш» — такое ходит не по дорогам, а по болотам и снегу. «Антарктика» — 12 лет зимовала на полюсе. «Калина Спорт» с автографом премьера на капоте. Есть и «десятка» на которой ездил Ельцин, и на которой он не совсем удачно припарковался.
Далее «Приора» — лидер продаж. Совсем юная дочка «Калины” — седан „Гранта“. И новинка — „Ларгус“ (в переводе „щедрый“») универсал. Машина, созданная на платформе с Renault-Nissan и смахивающая на Logan того же Renault, подойдет для страны с демографическим подъемом. Ведь кроме родителей поместятся 5 детей.
Первые «Ларгусы» начнут продаваться следующей весной. И стоить будут от 350 до 450 тысяч рублей. В комплектации — двигатель 1.6, ABS, кондиционер и СD– проигрыватель. В топовой — две дополнительных подушки безопасности. Коробка-автомат в русских машинах появится только через год.
Пока не значится в ближайших планах концепт-кроссовер. Представить его можно в виде макета из технического пластилина какого-то неприглядного цвета. То, что для иностранных гигантов уже ретро, для российских машин — впереди. Но факт остается фактом — машины АвтоВАЗа лучше всего продаются, компания вышла на прибыль, а в эконом-сегменте начинает конкурировать сама с собой. За этими машинами стоят тысячи автовазовцев — об этом сотни фотографий. Мастеров, сборщиков и первых покупателей. Выставка открыта до конца недели.

Комментариев нет: