суббота, 4 июля 2009 г.

На общественном транспорте Саратова обещают внедрить "австрийский" опыт

В Австрии прошел 58-й Всемирный конгресс Международного союза общественного транспорта (UITP), на который съехались более 6 тыс. участников из 90 стран. Параллельно работала международная выставка "Мобильность и городской транспорт".

От России в Конгрессе участвовали 10 человек, в числе которых был замгендиректора "Саратовгорэлектротранс" Павел Кузнецов. Он, единственный из членов российской делегации, выступил с докладом - "Выбор общественного транспорта".

"Я рассказал о проблемах Саратова - пробках, загазованности, нехватке транспорта, - рассказал нашему агентству Павел Кузнецов. - Там все понимают, что инвестиции в общественный транспорт у нас незначительные. Необходимо финансирование, причем эти деньги вернутся за счет того, что уменьшатся пробки, расход топлива и т.д."

В столице Австрии саратовец познакомился с работой общественного транспорта: "В Вене он весь муниципальный. Трамваи в основном 5-вагонные. Меньше, если только очень старый. На оплату проезда люди времени практически не затрачивают. У всех проездные, очень много льготных. От категории зависит и цена "разового" билета: максимум - 1,7 евро (зависит от дальности проезда)".

По словам транспортника, "очень интересно" в Австрии борются с безбилетниками: "Если просто не успели оплатить, никто вас штрафовать не будет. Но если систематически начинаете злоупотреблять, рано или поздно с помощью видеокамер слежения вас "засекут" и оштрафуют на значительную сумму".

Весь транспорт - "низкопольный", приспособленный для граждан "с ограниченными возможностями".
В Саратове, как сообщил замгендиректора, пока только 4 "низкопольных" троллейбуса "Мегаполис", стоимостью 5 млн руб. ("обычные" - 3 млн). Низкопольные трамваи отечественная промышленность не выпускает.

Зарубежный опыт руководитель обещает отразить в стратегии развития общественного транспорта Саратова, разработкой которой он сейчас занимается.

Комментариев нет: